Неточные совпадения
Maman
играла второй концерт Фильда — своего учителя. Я дремал, и
в моем воображении возникали какие-то легкие, светлые и прозрачные воспоминания. Она заиграла патетическую сонату Бетховена, и я вспоминал что-то грустное, тяжелое и мрачное. Maman часто
играла эти две
пьесы; поэтому я очень хорошо помню чувство, которое они во мне возбуждали. Чувство это было похоже на воспоминание; но воспоминание чего? казалось, что вспоминаешь то, чего никогда не было.
Владимирские пастухи-рожечники, с аскетическими лицами святых и глазами хищных птиц, превосходно
играли на рожках русские песни, а на другой эстраде, против военно-морского павильона, чернобородый красавец Главач дирижировал струнным инструментам своего оркестра странную
пьесу, которая называлась
в программе «Музыкой небесных сфер». Эту
пьесу Главач
играл раза по три
в день, публика очень любила ее, а люди пытливого ума бегали
в павильон слушать, как тихая музыка звучит
в стальном жерле длинной пушки.
Вечером он скучал
в театре, глядя, как
играют пьесу Ведекинда, а на другой день с утра до вечера ходил и ездил по городу, осматривая его, затем посвятил день поездке
в Потсдам.
Он ощущал себя
в потоке неуловимого, —
в потоке, который медленно проходил сквозь него, но как будто струился и вне мозга,
в глухом реве грома,
в стуке редких, крупных капель дождя по крыше,
в пьесе Грига, которую
играл Макаров.
Оркестры, один за другим, становились у дворца,
играли две-три
пьесы и потом шли
в казармы.
Провинциальные актеры имели возможность и дебютировать
в пьесах, ставившихся на сцене Кружка — единственном месте, где разрешалось
играть Великим постом.
Раз
в пьесе, полученной от него, письмо попалось: писал он сам автору, что
пьеса поставлена быть не может по независящим обстоятельствам. Конечно, зачем чужую ставить, когда своя есть! Через два дня я эту
пьесу перелицевал, через месяц
играли ее, а фарс с найденным письмом отослали автору обратно
в тот же день, когда я возвратил его.
Купаться
в бассейн Сандуновских бань приходили артисты лучших театров, и между ними почти столетний актер, которого принял
в знак почтения к его летам Корш. Это Иван Алексеевич Григоровский, служивший на сцене то
в Москве, то
в провинции и теперь игравший злодеев
в старых
пьесах, которые он знал наизусть и
играл их еще
в сороковых годах.
За недостатком средств армуданцы
играют по очень маленькой, но
играют зато без передышки, как
в пьесе: «30 лет, или Жизнь игрока».
Мимо открытых окон по улице, не спеша, с мерным звоном проходили кандальные; против нашей квартиры
в военной казарме солдаты-музыканты разучивали к встрече генерал-губернатора свои марши, и при этом флейта
играла из одной
пьесы, тромбон из другой, фагот из третьей, и получался невообразимый хаос.
— Да, это верно! — подтвердил старший брат. — Вам удалось удивительно усвоить самый характер народной мелодии. Вы сжились с нею и овладели ею
в совершенстве. Но, скажите, пожалуйста, какую это
пьесу играли вы вначале?
И теперь, когда он
играл какую-то итальянскую
пьесу с трепещущим сердцем и переполненною душой,
в его игре с первых же аккордов сказалось что-то до такой степени своеобразное, что на лицах посторонних слушателей появилось удивление.
Она
играла пьесу, которую
в пансионе пани Радецкой и под руководством девицы Клапс изучила
в совершенстве.
Не бойся! всё будет во вкусе твоем,
Друзья у меня не повесы,
Любимые песни твои мы споем,
Сыграем любимые
пьесы…»
И вечером весть, что приехала я,
В Москве уже многие знали.
Покуда он потом сел на извозчика и ехал к m-me Пиколовой, мысль об театре все больше и больше
в нем росла. «
Играть будут, вероятно,
в настоящем театре, — думал он, — и, следовательно, можно будет
сыграть большую
пьесу. Предложу им «Гамлета»!» — Возраст Ромео для него уже прошел, настала более рефлексивная пора — пора Гамлетов.
—
Играю, — отвечал Павел и начал наигрывать знакомые ему
пьесы с чувством, какое только было у него
в душе.
— Я буду
играть Гамлета, — сказал Вихров, — и вы будете
в меня влюблены, — прибавил он, видя, что его собеседнице надобно было растолковать самое содержание
пьесы.
Петербургский артист
играл в этой
пьесе главную роль Подхалюзина.
Выбор такой большой
пьесы, как «Гамлет», произвел удивление и смех
в публике; но m-me Пиколова хотела непременно, чтобы
пьесу эту
играли, — хотел того, значит, и грозный начальник губернии и
в этом случае нисколько не церемонился: роль короля, например, он прислал с жандармом к председателю казенной палаты, весьма красивому и гордому из себя мужчине, и непременно требовал, чтобы тот через неделю выучил эту роль.
Больше всего мысль его останавливалась на «Юлии и Ромео» Шекспира — на
пьесе,
в которой бы непременно стал
играть и Неведомов, потому что ее можно было бы поставить
в его щегольском переводе, и, кроме того, он отлично бы
сыграл Лоренцо, монаха; а потом — взять какую-нибудь народную вещь, хоть «Филатку и Мирошку» [«Филатка и Морошка» — водевиль
в одном действии П.Г.Григорьева, впервые поставлен
в 1831 году.], дать эти роля Петину и Замину и посмотреть, что они из них сделают.
В этой
пьесе он сам
играл Расплюева, и, нужно отдать ему справедливость,
играл хорошо, а роль Кречинского обязательно взял на себя Перекрестов.
Выбор
пьес был известный — вальсы, галопы, романсы (arrangés) и т. п., — всё тех милых композиторов, которых всякий человек с немного здравым вкусом отберет вам
в нотном магазине небольшую кипу из кучи прекрасных вещей и скажет: «Вот чего не надо
играть, потому что хуже, безвкуснее и бессмысленнее этого никогда ничего не было писано на нотной бумаге», и которых, должно быть, именно поэтому, вы найдете на фортепьянах у каждой русской барышни.
Любочка или ходит взад и вперед по комнате, заложив за спину руки, дожидаясь того, чтоб пошли
в сад, или
играет на фортепьяно какую-нибудь
пьесу, которой я давно знаю каждую нотку.
— Ни, ни! — закачал Паша головою. — Что я с ними буду делать? мне они незачем. А вот место евнуха
в султановом гареме, да еще с порядочным жалованием, от этого я бы не отказался… — Будь им с нынешнего числа, — сказал посол. — Я вовсе не посол, а сам султан. Ты нравишься мне, Берди. Идем-ка вместе
в трактир.
Пьеса окончена. Что? Хорошо я
играл, господа почтенные зрители?
Пока все это творилось
в мире официальном и общественном,
в мире художественном тоже подготовлялось событие: предполагалось возобновить
пьесу «Тридцать лет, или жизнь игрока» [«Тридцать лет или жизнь игрока» — драма
в трех действиях французских драматургов Виктора Дюканжа (1783—1833) и Дино.],
в которой главную роль Жоржа должен был
играть Мочалов.
К осени Аннинька с изумлением увидела, что ее заставляют
играть Ореста
в «Прекрасной Елене» и что из прежних первых ролей за ней оставлена только Перикола, да и то потому, что сама девица Налимова не решилась соперничать с ней
в этой
пьесе. Сверх того, антрепренер объявил ей, что, ввиду охлаждения к ней публики, жалованье ее сокращается до 75 рублей
в месяц с одним полубенефисом
в течение года.
Играет его арестант Поцейкин, соперник Баклушина; барина
играет тот же Иванов, что
играл в первой
пьесе благодетельную помещицу.
Господин. Видите ли что… я приглашен
играть первую роль
в пьесе.
Я поселился
в театре на правах управляющего и, кроме того,
играл в нескольких
пьесах.
Играл я вторые роли,
играл все, что дают, добросовестно исполнял их и был, кроме того, помощником режиссера.
Пьесы ставились наскоро, с двух, редко с трех репетиций, иногда считая
в это число и считку.
В неделю приходилось разучивать две, а то и три роли.
Среди учительниц и их приезжающих на лето столичных подруг были некоторые с короткими волосами, некоторые
в очках, и все
в маленьких простых соломенных шляпах, точь-в-точь
в какой Мария Николаевна
играла учительницу
в пьесе В. А.
Та поставила самовар и мигнула дочкам. Они исчезли и через минуту внесли два блюда с пирогами, оба круглые,
в решетку. Один с рисом и цыплятами, а другой с черешнями. Вслед за сестрицами вошла Ермолова
в светленьком простом платьице и
в той самой шляпке,
в которой
играла учительницу
в модной тогда
пьесе Дьяченко «На пороге к делу».
В те времена Великим постом было запрещено
играть актерам, а Вильде выхлопотал себе разрешение «читать
в костюмах сцены из
пьес». Поэтому, конечно, с разрешения всемогущего генерал-губернатора
В. А. Долгорукова, «покровителя искусств»,
в Кружке полностью ставились
пьесы, и постом сборы были полные.
Играли все провинциальные знаменитости, съезжавшиеся
в Москву для заключения контрактов.
— Заиграло! — кивнул мне Казанцев головой, мигнув на зрительный зал, и выражение лица было точь-в-точь такое, какое я видел у него потом
в пьесе Писемского «Самоуправцы», когда он,
играя Девочкина, бросает это слово, сидя верхом на заборе и любуясь пламенем подожженного помещичьего дома.
Глядя на потолок, как бы припоминая, он с чудесным выражением
сыграл две
пьесы Чайковского, так тепло, так умно! Лицо у него было такое, как всегда — не умное и не глупое, и мне казалось просто чудом, что человек, которого я привык видеть среди самой низменной, нечистой обстановки, был способен на такой высокий и недосягаемый для меня подъем чувства, на такую чистоту. Зинаида Федоровна раскраснелась и
в волнении стала ходить по гостиной.
В гостиной заиграла на рояле Зинаида Федоровна, стараясь вспомнить
пьесу Сен-Санса, которую
играл Грузин. Я пошел и лег на постель, но, вспомнив, что мне пора уходить, поднялся через силу и с тяжелою, горячею головой опять пошел к столу.
Незнамов. Значит, не совсем неожиданно. Я говорю: мы — потому что я с другом. Вот рекомендую! Артист Шмага! Комик
в жизни и злодей на сцене. Вы не подумайте, что он
играет злодеев; нет, это не его амплуа. Он
играет всякие роли и даже благородных отцов; но он все-таки злодей для всякой
пьесы,
в которой он
играет. Кланяйся, Шмага!
Дни проводил я
в этой тишине,
в церковных сумерках, а
в длинные вечера
играл на бильярде или ходил
в театр на галерею
в своей новой триковой паре, которую я купил себе на заработанные деньги. У Ажогиных уже начались спектакли и концерты; декорации писал теперь один Редька. Он рассказывал мне содержание
пьес и живых картин, какие ему приходилось видеть у Ажогиных, и я слушал его с завистью. Меня сильно тянуло на репетиции, но идти к Ажогиным я не решался.
Княгиня, оставшись одна, опять села за рояль и начала
играть; выбранная на этот раз ею
пьеса была не такая уже грустная и гневная, а скорее сентиментальная. Видимо, что играющая была
в каком-то более мечтающем и что-то вспоминающем настроении.
Дулебов. Как эта
пьеса, что вы
в последний раз
играли?..
Только теперь я вспомнил их лица
в тот вечер, когда они после Крейцеровой сонаты
сыграли какую-то страстную вещицу, не помню кого, какую-то до похабности чувственную
пьесу.
— А вы будете
играть в моей
пьесе? — спросила Татьяна Васильевна актрису.
Пастора
играл в Казани преплохой актер Максим Гуляев, и это лицо
в пьесе казалось мне и всей публике нестерпимо скучным, так что длинный монолог, который он читает барону Нейгофу, был сокращен
в несколько строк по общему желанию зрителей.
При всех своих талантах она сама была
в музыке горестно бездарна и за всю свою жизнь только и научилась
играть, что «тренди-бренди» — случайный, переиначенный отрывок из неведомой
пьесы, коротенькую вещицу, наивную и трогательную, как детский первый сон.
По-прежнему
в антрактах
играет без всякой надобности музыка, прибавляющая к впечатлению, получаемому от
пьесы, еще новое, непрошеное.
Аркадина. Никогда я не
играла в таких
пьесах. Оставь меня! Ты и жалкого водевиля написать не
в состоянии. Киевский мещанин! Приживал!
Погода встретила меня неласково. Ветер жестокий. Завтра утром, если утихнет, отправлюсь на озеро удить рыбу. Кстати, надо осмотреть сад и то место, где — помните? —
играли вашу
пьесу. У меня созрел мотив, надо только возобновить
в памяти место действия.
Нина.
В вашей
пьесе трудно
играть.
В ней нет живых лиц.
Треплев. Отправляйся
в свой милый театр и
играй там
в жалких, бездарных
пьесах!
Медведенко. Никто не имеет основания отделять дух от материи, так как, быть может, самый дух есть совокупность материальных атомов. (Живо, Тригорину.) А вот, знаете ли, описать бы
в пьесе и потом
сыграть на сцене, как живет наш брат — учитель. Трудно, трудно живется!